Анализ работы школьной команды за 2008-2009 учебный год.

В 2008-2009 учебном году в плане по информатизации были поставлены 4 задачи, которые должны реализовать единую цель по  внедрению  и использованию ИКТ и ЦОРов, для повышения качества работы в учебно-воспитательном процессе школы.

Задачи:

  1. --list--Использование ИКТ  для продвижения новых методов обучения
  2. --list--Приобретение и использование ЦОРов
  3. --list--Повышение ИКТ - компетентности участников образовательного  процесса
  4. --list--Пополнение информацией сайта школы

 

Для продвижения новых методов обучения в школе, совместно с учителями был составлен график проведения открытых уроков с применением компьютерных технологий по линии методического объединения, как старших, так и начальных классов. В итоге, была пополнена методическая копилка сайта школы такими мероприятиями как:

•1.     План урока «Три склонения имен существительных» в 4 классе( Ходжер О.Э.)

•2.     Внеклассное мероприятие «Брейн-ринг»  в 4 классе ( Ходжер О.Э.)

•3.     Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения»  ( Ходжер О.Э.)

•4.     Внеклассное мероприятие «Береги здоровье смолоду!» в 6 классе (Гейкер И.А.)

В этом направлении хорошо работали учителя начального звена (75%). Учителя среднего и старшего звена были пассивны. Не смотря на это, все учителя  активно используют как  личные, так и школьные ЦОРы для активизации учебного процесса  на уроках и во внеурочной деятельности школьников. Сотрудники школы активно используют электронную почту для получения и отправки документов, заданий и результатов контрольных работ.

Ни одно мероприятие в воспитательном плане школы не обошлось без использования ИКТ – технологий. Одним из самых удачных мероприятий является конкурсная программа «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!»

С новыми поступлениями медиатеки, за прошедший учебный год, своевременного оповещения учителям  библиотекарем не производилось.

Расширение ИКТ компетентности учеников

Наблюдается увеличение числа учащихся, особенно среди учащихся старших классов, активно использующих ИКТ в образовательных целях как для подготовки к урокам, так и во время уроков, и во внеурочной деятельности. Учащиеся активно используют  ИКТ при выполнении индивидуальных, групповых и общешкольных мероприятий.

 

В кабинете информатики любой ученик может воспользоваться после уроков доступом к сети Интернет, к школьным, районным, краевым и российским информационно-образовательным  и развивающим электронным ресурсам. Кроме этого, для развития у учащихся навыков работы с компьютером  и Интернетом в школе велись уроки информатики с 1-11 классах. И проводился элективный курс в 11 классе на тему «Основы web – дизайна.

 

Расширение ИКТ – компетентности учителей

В целях повышения ИКТ - компетентности участников образовательного процесса,  в течение 2008-2009 учебного года  учителя выезжали на методические учебы в ИМЦ г. Амурска: Это Киле О.А и Киле З.Б.  по теме  «Работа в Интернете». Гейкер Т.Т.  и  Киле Т. П. по теме «Интерактивная доска».

В период с 01.01.09. по 30.05.09 было проведено 1 плановое заседание по вопросу утверждения программы информатизации на 2009 – 2010 учебный год и плана на 2008-2009 учебный год. Кроме этого было проведено 2 оперативных заседания на темы «Помощь в конкурсе дидактических материалов по родному языку» и «Участие  в конкурсе самый лучший школьный сайт».

В составе школьной команды на 2008-2009 учебный год 10 человек. Из них активно принимали участие в направлении «информатизация» 4 человека. Это Киле Т.П.; Киле Д.К.; Гейкер И.А.;  Ходжер О.А.; На основании этого, в следующем учебном году, состав школьной команды можно сократить до 5 человек.

Расширение ИКТ компетентности родителей

Во многих домах есть компьютеры, но нет Интернета, по этому очень проблематично поддерживать связь    «ШКОЛА                      РЕБЕНОК             РОДИТЕЛИ»

через Интернет, посредством созданного сайта школы. По этому в начале учебного года было проведено общешкольное родительское собрание на тему «Нравственное воспитание в системе личностно-ориентированного развития учащихся». Кроме этого, во всех классах были проведены родительские собрания 1 раз в четверть.

В  целом, все мероприятия для реализации выделенных задач были выполнены, но не в полном объеме

 

Анализ

 состояния информатизации по школе и оснащение школы средствами информатизации за три года.

В школе имеются укомплектованные и автоматизированные места директора,  ЗАВУЧа и бухгалтера.

В компьютерном классе изначально установлено  5 автоматизированных рабочих мест без проекторов. По результатам ЕГЭ в конце 2007-2008 учебного года, для повышения качества работы в учебно-воспитательном процессе, поступил 1 компьютер со всеми комплектующими в кабинет географии. Его установили в течение 2008-2009 учебного года. Это единственное автоматизированное рабочее место с проектором. По этому, все презентации, как учителей, так и учащихся, проводились именно в кабинете географии. В остальных кабинетах нет компьютеров. Это затрудняет применение новых технологий учителями и учащимися.

 


В целом на МОУ СОШ с. Ачан в 2006-2007г. – 7 ед; 2007-2008г. – 9 ед.; 2008-2009г. – 11 ед. . комп.  техники.

Для этого был проведен анализ ресурсов школы за три последних учебных года. В результате, за последние три учебных года, количество компьютеров увеличилось на 4 единицы.

 

На конец 2008-2009 учебный год в школе имеется:

  1. --list--Всего компьютеров:
    • --list--Компьютерный класс – 5
    • --list--Ноутбук – 2
    • --list--Кабинет директора – 1
    • --list--Кабинет географии – 1
    • --list--Библиотека – 1
    • --list--Бухгалтерия – 1
  2. --list--Локальная сеть
  3. --list--Сканер – 1
  4. --list--Принтер – 3
  5. --list--Проектор – 1
  6. --list--Медиатека (пополнена).

 

Количество учащихся на 1 компьютер за три учебных года.

 

В 2006-2007г. приходилось  92 уч. на 5 ед.; в 2007-2008г. 90 уч. на 5 ед.; 2008-2009г. 80 уч. на 6 ед. комп. техники.

 

Наблюдается планомерное уменьшение общего количества учащихся, работающих на 1 компьютере.

 

Причины:

 

  1. --list--Увеличение количества компьютеров для общего пользования учениками школы.
  2. --list--Уменьшение количества учащихся в школе.

 

В школе 17 учителей. На конец 2008-2009 учебного года все имеют  персональные компьютеры  дома! Это способствует активному использованию  новых возможностей для активизации учебного процесса в школе.

Но ни один не подключен к Интернету.

 

На основании выше изложенного, требуется:

 

  1. --list--Продолжать отрабатывать систему пополнения информацией школьного сайта как учащимися, так и членами школьной команды.
  2. --list--Продолжать формировать банк данных медиатеки  и своевременно информировать о новых поступлениях.
  3. --list--Уточнить систему своевременного заполнения электронного журнала.
  4. --list--Обновлять и пополнять по мере возможности компьютерную технику школы в целом.

 

 

Справка по информатизации

за 1 четверть 2009-2010 учебного года.

В МОУ СОШ с. Ачан на протяжении уже нескольких лет для развития у учащихся навыков работы с компьютером и Интернетом ведется элективный курс в 11 классе на тему «Основа web – дизайна или твое место во всемирной паутине».

Весь педагогический коллектив внес в свои  календарно-тематические планы коррективы для более активного использования ИКТ на уроках. По возможности уроки с элементами ИКТ проводят все педагоги.  С учащимися 11 класса была начата работа по сбору и оформлению информации для сайта школы, но поскольку дети сильно заняты (выпускной класс) работа практически не ведется.

С начала 2009-2010 учебного года состав членов школьной команды  был с ужен до 5 человек.

Это Эльтун М.Э.; Киле Т.П.; Гейкер И.А.; Ходжер О.Э.; Киле З.Б.

Учителем информатики и математики была проведена инвентаризация файлов школьных компьютеров кабинета №7. с 12.10.09. по 15.10.09.

25.09.09. в школе проводилось общешкольное родительское собрание «ДИАЛОГ ОТЦОВ»,  к которому Киле З.Б. подготовила буклеты для участников. Киле Т.П. ,  Ходжер К.И.  и Гейкер И.А. провели видеосъемку « Папы глазами своих детей»

В рамках проекта «Сохраним родной язык»,  намеченный на ноябрь 2009 года, оказывается помощь по подготовке к  этим мероприятиям.  Гейкер Т.Т. , Этьтун М.Э. и Киле Т.П.  подготовили программки и буклеты для участников проекта.

В конце октября 2009 года в школу поступила Интерактивная доска со всеми комплектующими.

Требуется:

 

•1.     Обновление антивирусных программ школьных компьютеров

•2.     Установка  дополнительных программ на компьютеры

•3.     Систематическая работа по сайту школы (нужно создать информационный банк данных ).

Справка по информатизации

за 2 четверть 2009-2010 учебного года.

С начала 2009-2010 учебного года состав членов школьной команды  был сужен до 5 человек.

Это Эльтун М.Э.; Киле Т.П.; Гейкер И.А.; Ходжер О.Э.; Киле З.Б.

На конец 2 четверти в школьной команде осталось 4 человека. Выбыл Эльтун М.Э.

В течение декабря Киле Т.П. была проведена инвентаризация файлов школьных компьютеров кабинета №7.  Также подкорректирован  паспорт кабинета. Поступившая интерактивная доска , со всеми комплектующими, была установлена в 3 кабинете. Администрацией школы был дополнен данными хронограф.  Учителя по- прежнему продолжают  активно использовать

ИК-технологии при подготовке к урокам. Например,

Ходжер К.И. подготовила  и провела классный час на  тему «Береги глаз как алмаз!»

Также она провела открытый урок на тему «Сложноподчиненные предложения с придаточным места».

Киле З.Б. подготовила урок в 5 классе на тему «Три агрегатных состояния воды. Физические свойства воды», а провела его без участия компьютера, по причине внезапно возникших  проблем с техникой.

Киле М.В. подготовила открытый классный час  на тему «65 лет со дня Великой победы!» и открытый урок в 8 классе на тему «Решение квадратных уравнений», также в 8 классе. Их проведение планируется в 3 четверти.

Требуется:

 

1. Обновление антивирусных программ школьных компьютеров

2. Удаление технических  неполадок компьютеров в 5 кабинете (в 5 кабинете исчез курсор с экрана) и 3  кабинете (причина неизвестна, но проектор не проецирует на экран).

•3.     Систематическая работа по сайту школы (нужно создать информационный банк данных ).

 

 

Публичный доклад по результатам деятельности

муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с. Ачан

Амурского района Хабаровского края

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района действует на основании Устава, утвержденного приказом управления образования Амурского муниципального района Хабаровского края от 16.06.2008 № 534-Д.

Право осуществления образовательной деятельности регламентировано лицензией по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, выданной Министерством образования Хабаровского края регистрационный  № 11/47 от 04.10.2005 г., срок окончания действия 04.10.2010 г.

В 2010-2011 учебном году обучается 75 учащихся, из которых 89,3 % - нанайцы. Детей из многодетных семей – 8, из малоимущих семей – 59, опекаемых – 3. Всего в школе 10 классов, 9 классов-комплектов. Средняя наполняемость классов 8 человек.

Обучение учащихся в школе осуществляется в соответствии с лицензионными документами. Структура управления соответствует уставу, штатному расписанию. Организация деятельности органов самоуправления регламентирована локальными актами. Основными формами самоуправления Учреждения являются:

- собрание трудового коллектива;

- педагогический совет;

- общешкольное родительское собрание;

- родительский комитет;

- методические объединения;

- управляющий совет школы.

Управляющий совет школы является коллегиальным органом самоуправления школой, реализующий принцип государственно-общественного характера управления образованием. Органы общественного самоуправления принимают активное участие в решении вопросов по ремонту школьного здания, учебных кабинетов, выборе единой формы обучающихся, акции «Помоги собраться в школу», работе Совета профилактики и рейдах в неблагополучные семьи, в мероприятиях по реализации программы развития школы.

Деятельность педагогического коллектива направлена на обеспечение конституционных прав детей на образование, гарантии доступности образования для детей из различных социальных слоев общества. Учреждение руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, нормами международного права, законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, нормативными актами органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями учредителя, Уставом.

Обучение ведется по программам, утвержденными Министерством образования РФ и рекомендованными Министерством образования Хабаровского края. Начальное общее образование представлено программой УМК «Школа 2100». Основное общее образование – общеобразовательными программами, среднее (полное) общее образование - универсальный профиль обучения. Образовательные программы выполняются в полном объеме. Общий объем учебной нагрузки учащихся каждой ступени обучения соответствует Гигиеническим требованиям и условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Расписание уроков согласовано с органами Роспотребнадзора.

В школе реализуется система воспитательной работы, осуществляющая через деятельность воспитательных подпрограмм: "Каникулы", " Здоровье", " Одаренные дети", " Семья", "Учебник", " Военно- патриотическое воспитание".

На протяжении трех лет в школе ведется работа по  апробации   практики обучения и воспитания нетрадиционных форм и методов обучения на основе этнокультурного материала. Модель организации дополнительного  в школе строится на основе интеграции с культурно-национальным центром «Силэмсэ» села Ачан. В школе работают 3 кружка и 2 спортивные секции. В каникулярное время в школе создаются условия для занятости детей, работает оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

С целью привлечения учащихся, имеющих низкую мотивацию и учащихся из "группы риска"  через кружковую деятельность ся, имеющих низую мотивацию быдеющих низую мотивацию быдо охвачено 80%еское воспитание".лизовывал в жизни свои идеи.ия   охвачено 80%  детей.

Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на пропаганду здорового образа жизни, развитие национальных видов спорта. Традиционными в школе являются Дни здоровья, Дни семьи,  лыжные соревнования по настольному теннису, северному многоборью и летним национальным видам спорта, которые проводятся совместно с родителями, учителями. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в подготовке и проведении различных мероприятий: конкурсно-игровых программ, выставок детского творчества, конкурсов рисунков, тематических месячников, по дорожной безопасности, здорового образа жизни, акциях благотворительности и общественных инициатив, спортивных соревнованиях, предметных неделях, фольклорных и сельских праздниках, фестивалей творчества, в мероприятиях профилактического и профориентационного уровня.

Программа развития школы рассчитанная на 2006-2011 годы, отражает этапы в развитии школы изучение предмета родного языка, развитие и сохранение национальной культуры и спорта.

Школа работает в режиме шестидневной учебной недели в две смены. В школе созданы необходимые условия безопасности для всех участников образовательно-воспитательного процесса. Во всех кабинетах имеются таблички по соблюдению учащимися правил техники безопасности, охраны их труда, соблюдается тепловой и питьевой режим, освещенность и санитарно-гигиеническое состояние кабинетов классных комнат, школьного коридора соответствует требованиям санитарных норм и правил. Соблюдены требования противопожарной безопасности и охраны труда. В составе используемых помещений 6 классных кабинетов, их них 5 специализированных комбинированных кабинетов (математики и физики, химии и биологии, географии и истории, русского языка и литературы, родного языка), 1 компьютерный кабинет (5 компьютеров), административно-служебные помещения. Все имеющиеся помещения соответствуют нормам СанПинов для  ведения образовательной деятельности. Общее количество технических средств обучения – 15, в т.ч. телевизоры – 1 шт, видеокамера – 1 шт, видеомагнитофон – 1 шт, музыкальный центр – 1 шт, мультимедиа проектор – 2 шт, интерактивная доска – 1 шт. 8 компьютеров подключены к системе Интернет. Все административные помещения обеспечены компьютерной техникой, насчитывается 5 ПК. В библиотечном фонде имеется достаточное количество рекомендуемой учебно-методической литературы. Общий фонд библиотеки 3704 ед.,

Сделать бесплатный сайт с uCoz