Отчет о результатах самообследования

Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края

I.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления

            Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края, фактический и юридический адрес: 682636, Хабаровский край, Амурский район, село Ачан, ул. Таежная, 20 действует на основании Устава, утвержденного приказом управления образования Амурского муниципального района Хабаровского края от 16.06.2008 № 534 – Д и зарегистрированного и внесенного в Единый государственный реестр юридических лиц 08 октября я 1996 года № 99/96 года за основным регистрационным номером 1022700652204.

   Право осуществления образовательной деятельности регламентировано лицензией по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специальных  (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, выданной Министерством образования Хабаровского края  серия А № 150172, регистрационный номер 11/147 от 04 октября 2005 года, срок окончания действия 04 октября 2010 года.

  Учредитель: администрация Амурского муниципального района Хабаровского края в лице управления образования администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.

  Обучение учащихся в школе осуществляется в соответствии с лицензионными документами и ориентировано на реализацию адаптивной образовательной модели с целью формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению.

           Структура управления учреждением соответствует уставу, штатному расписанию. Имеется  собственная нормативная и организационно-распорядительная документация.  Организация деятельности органов самоуправления регламентирована локальными актами. Положения об основных направлениях деятельности (учебной, методической, воспитательной) разработаны  и утверждены  приказами по учреждению приказ № 67-Д от 03 октября 2008 года, приказ № 112 – Д от 11.12.2009

  Учебные планы на 2009/2010 учебный год соответствуют базисному учебному плану в части объема максимальной учебной нагрузки, инвариантного набора образовательных областей, определен базовый компонент образования.

Учебные планы утверждены на педагогическом совете школы № 4 от 19.05.2009 года и согласованны с учредителем и  Роспотребнадзором. План работы учреждения на учебный год рассмотрен на педагогическом совете от 29.08.2009 № 8 года и утвержден приказом.

Должностные  обязанности сотрудников разработаны в соответствии со штатным расписанием  и утверждены приказом директора школы.       

Организация делопроизводства  ведется в соответствии с требованиями приказа Минобразования России от 20 декабря 2000 года N 03-51/64. Контроль  за  исполнением  поручений директора осуществляется.

Соблюдается заполнение, хранение и выдача аттестатов и приложений к ним в соответствии с требованиями Минобрнауки России. Документы государственного образца выданы в соответствии количеству аккредитованных программ. Администрацией учреждения организован контроль за процедурой заполнения личных дел учащихся, журналов учета выдачи аттестатов, ведения протоколов педагогических советов по вопросам организации итоговой аттестации. Имеются  локальные акты: Положение о порядке экспертизы, утверждения и хранения материалов промежуточной и итоговой аттестации учащихся, Положение о промежуточной аттестации обучающихся.

Отражение соблюдения контрольных нормативов и предельной численности обучающихся, определенных лицензией

Контрольные нормативы

Согласно  действующей лицензии

Фактически,  по состоянию на 2009 – 2010 учебный год

Оборудование  учебных помещений

обеспечение возможности реализации образовательных программ

Соответствует

Оснащенность  учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами

обеспечение возможности реализации образовательных программ

Соответствует

Образовательный  ценз педагогических работников

63,2 % с высшим  профессиональным образованием

65%

Укомплектованность  штатов

100%

100%

Предельная   численность контингента обучающихся, воспитанников

76 человек

75

 II. Организация образовательного процесса

 1.Наличие и особенности  образовательной программы учреждения. Деятельность педагогического коллектива направлена на обеспечение  конституционных прав детей на образование, гарантии доступности образования для детей из различных социальных слоев общества в условиях развития школы через следующие компоненты:

- базисный компонент;

- мониторинговый компонент;

- личностно-ориентированный компонент;

- социокультурное пространство школы;

- система дополнительного образования;

- информационное пространство;

- воспитательная система;

- здоровьесберегающий компонент.

Учреждение руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, нормами международного права, законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами государственных органов управления образованием Российской Федерации и Хабаровского края, нормативными актами органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями учредителя, Уставом. 

Обучение ведется по программам, утвержденными Министерством образования РФ и рекомендованными Министерством образования Хабаровского края.

Подготовлено обоснование учебного плана в виде пояснительной записки. Школьный компонент наполнен факультативными и индивидуально-групповыми занятиями. Часы факультативных, индивидуально-групповых, элективных занятий распределены в соответствии с потребностями и запросами учащихся.

Начальное  общее  образование представлено следующими программами: УМК «Школа 2100»

Основное  общее образование – общеобразовательными программами.

Среднее  (полное) общее образование – универсальный профиль обучения. Учебный план составлен на основе базисного учебного плана Хабаровского края 2006 года.

В целях сохранения преемственности преподавание ведется по учебникам федерального перечня учебных изданий.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. Преподавание предметов полностью обеспечено кадрами. На основании анализа учебных планов и программ сделаны выводы:

  • Образовательное учреждение использует образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ.
  • Каждый учитель работает в соответствии с календарно-тематическим планированием, согласованным с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
  • Программы реализуются в полном объеме.
  •  Практическая часть выполняется в полном объеме.
  • Прослеживается преемственность в преподавании предметов.

Анализ журналов показал, что образовательные программы выполняются в полном объеме. Выполняется нормативный срок освоения программ начального, основного, среднего (полного) общего образования.

Соответствие кол-ва часов, отведенных на образовательные области и предметы инвариантной части Базисного учебного плана:

 

I ступень (начальное образование)

соответствует

II ступень (основное образование)

соответствует

III ступень (среднее образование)

соответствует

Соответствие перечня учебных дисциплин  наполняющих образовательные области инвариантной части Базисного учебного плана

 

I ступень (начальное образование)

соответствует

II ступень (основное образование)

соответствует

III ступень (среднее образование)

соответствует

Соответствие количества часов нормам Базисного учебного плана по максимальному объему учебной нагрузки учащихся

 

I ступень (начальное образование)

соответствует

II ступень (основное образование)

соответствует

III ступень (среднее образование)

соответствует

 Общий объем учебной нагрузки учащихся каждой ступени обучения соответствует Гигиеническим требованиям и условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2. 1178-02.

Расписание уроков согласованно с органами Роспотребнадзора, максимальный  объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной  недели. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, дневной и недельной динамики работоспособности. Анализ расписания показал соответствие учебному плану, в расписании учебных занятий выявлены все образовательные компоненты представленные в учебном плане школы. Расписания факультативных и индивидуальных занятий, утверждены директором.

В библиотечном фонде имеется  достаточное количество экземпляров рекомендуемой учебно-методической литературы. Общий фонд библиотеки 3704 ед., в т.ч.: 1125 экз. учебной, 322 экз. научной, 358 экз. учебно-методической. В библиотеке имеется компьютер без выхода в Интернет и мультимедиа издания. Количество мест для читателей – два.

Количество кабинетов и классных комнат соответствует учебному плану и количеству обучающихся. Школа работает в две смены.

В школе 16 педагогов: 6% имеют высшую квалификационную категорию, 13% имеют первую квалификационную категорию 50% - вторую квалификационную категорию.

10 педагогов  имеют высшее педагогическое образование, четверо обучаются заочно. В течение последних пяти  лет повысил свой образовательный ценз 3 педагога.

Обеспеченность кадрами 100% в соответствии со штатным расписанием.

В течение последних пяти лет 75% учителей повысили свою квалификацию.

За последние два года в рамках проекта ИСО прошли обучение по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» 10/63% педагогов.

В учреждении имеется перспективный план прохождения курсовой подготовки.

III. Результативность организации образовательного процесса

1.Структура классов образовательного учреждения

Ступень обучения

Структура классов

 

Начальное общее образование

4 класса

( 1, 2, 3, 4) традиционного обучения

Основное общее образование

5 классов

(5, 6, 7, 8, 9) с базовой подготовкой

Среднее (полное) общее образование

Два универсальных класса (10, 11)

 

2. Результаты итоговой аттестации в течение пяти последних лет

(процент успеваемости)

Общеобразовательные классы

 

2006 г. % выпускников

2007 г. % выпускников

2008 г. % выпускников

2009 г. %

выпускников

2010г. %

выпускников

I ступень (начальное образование)

100 %

100%

100%

100%

100%

II ступень (основное образование)

100 %

100%

100%

100%

100%

III ступень (среднее образование)

100 %

100 %

100%

100%

100%

В целом по ОУ

100 %

100 %

100%

100%

100%

 3.Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

 

 

2005/2006гг.

%

выпускников

2006/2007 гг.

%

выпускников

2007/2008гг. %

выпускников

2008/2009 гг. %

выпускников

2009/2010гг. %

выпускников

1ступень (начальное образование)

35,7%

39%

27,3%

64,3 %

52,9%

2ступень (основное образование)

37,5%

35%

11,8%

41,4 %

40%

3 ступень (среднее образование)

18%

27,7%

18,8%

40%

80%

В целом по ОУ

34,4%

33,9%

16,4%

47,2%

48,1%

 

4.Качество освоения программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку – нет

5. Результативность промежуточной аттестации (качество знаний) учащихся 4 классов за 5 предшествующих аккредитации лет

 

Русский

язык

Литературное чтение

Математика

Природоведение

Музыка

Изобразительное

искусство

Технология

Физическая

культура

Нанайский язык

Информатика

Окружающий мир

4 классы

(2005/

2006гг.)

50 %

75%

58%

 

75%

 

100%

 

100%

 

100%

 

100%

 

92%

-

100%-

4 классы

(2006/

2007гг.)

80 %

100%

80 %

-

100%

100%

100%

100%

100%

100%

80%

4 классы

2007/

2008гг.)

60 %

60%

60 %

-

100%

80%

100%

100%

100%

-

60%

4 классы

(2008/

2009гг.)

50%

75%

62,5%

-

100%

100%

100%

100%

100%

100%

75%

4 классы

(2009/

2010гг.)

37,5%

100%

62,5 %

-

 

100%

 

100%

 

100%

 

100%

 

100%

 

-

 

87,5%

 6. Результаты итоговой аттестации выпускников  основной  школы (качество знаний) 

 

2005/2006гг.

2006/2007гг.

2007/2008гг.

2008/2009гг.

2009/2010гг.

Русский язык

53,3%

50%

 

44,4%

 

25%

57,1%

Литература

46,6%

40%

44,4%

-

57,1%

Нанайский язык

100%

80%

77,7%

100%

100%

Алгебра

60%

50%

44,4%

25%

71,4%

Геометрия

33,3%

40%

44,4%

25%

100%

Информатика

-

60%

44,4%

25%

100%

История России

53,3%

60%

44,4%

-

85,7%

Всеобщая история

46,6%

40%

44,4%

-

85,7%

Обществознание

60%

50%

55,5%

25%

100%

География

60%

50%

55,5%

25%

100%

Биология

73,3%

60%

55,5%

25%

100%

Физика

40%

50%

66,6%

25%

85,7%

Химия

73,3%

50%

55,5%

25%

100%

Физкультура

86,6%

100%

77,7%

100%

100%

ОБЖ

100%

90%

88,8%

-

100%

Трудовое обучение

100%

-

-

-

 

Черчение

73,3%

50%

66,6%

25%

85,7%

Иностран. язык

40%

60%

44,4%

25%

57,1%

7. Результаты  итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы форме  ЕГЭ (за 5 предшествующих аккредитации лет), (качество знаний) 

 

2005/2006гг.

2006/2007гг.

2007/2008гг.

2008/2009гг.

2009/2010гг

(тестовый балл)

Русский язык

61

32,7

52,8

60

61

Литература

-

-

-

 

 

Алгебра

53

39,3

37,2

38

45

История России

44,2

-

44

-

 

Обществознание

39,8

38,2

46,9

-

54

География

 

50,3

53,3

-

57

Биология

 

 

49

40

 

Физика

 

 

37

 

42

8. Результаты участия в олимпиадах, других мероприятиях, демонстрирующих качественный уровень знаний учащихся

Школьный этап

Районный этап

Краевой этап

Всероссийский этап

Количество участников

Количество победителей и призёров

Количество участников

Количество победителей и призёров

Количество участников

Количество победителей и призёров

Количество участников

Количество победителей и призёров

2006/2007

55

43

9

4

13

10

0

0

2007/2008

158

42

14

8

12

9

0

0

2008/2009

158

16

12

10

11

8

1

1

2009/2010

109

19

13

9

12

8

0

0

IV. Результативность  воспитательной работы 

Документы, регламентирующие организацию и проведение воспитательной работы, разработаны и утверждены установленным порядком на педагогическом совете.

В школе реализуется система воспитательной работы, осуществляющая через деятельность воспитательных подпрограмм: «Каникулы», «Здоровье», «Одаренные дети», «Семья, «Военно-патриотическое воспитание». На протяжении трех лет в шкое ведется работа по апробации практики обучения и воспитания нетрадиционных форм и методов обучения на основе этнокультурного материала. Модель организации дополнительного образования в школе строится на основе интеграции с культурно-национальным центром «Силэмсэ» села Ачан. В школе работает 3 кружка и 2 спортивные секции. 2 объединения дополнительного образования. В каникулярное время в школе создаются условия для занятости детей, работает детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. С целью привлечения учащихся, имеющих низкую мотивацию, охвачено через кружовую деятельность 80% учащихся. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в подготовке и проведении различных мероприятий: конкурсно-игровых программ, выставок творческих работ, конкурсов рисунков, тематических месячников, здорового образа жизни, дорожной безопасности, акциях благотворительности и общественных инициатив, спортивных соревнованиях, предметных недель, фольклорных праздников, фестивалей творчества, сельских праздников..

В школе организована профилактическая работа, профориетационная работа. Регулярно планируются и проводятся мероприятия с учащимися по профилактике вредных привычек (наркомании, табакокурения, алкоголизма, токсикомании) и недопущению других антисоциальных явлений.

Организована и проводится работа по оказанию социальной помощи учащимся из многодетных, малоимущих семей (льготное питание, льготный проезд, материальная помощь). На контроле стоит  35 чел.

V Достаточность материально- технической базы для ведения образовательной деятельности по заявленным программам

В составе используемых помещений 6 классных комнат, специализированных 5 комбинированных кабинетов (кабинет математики и физики, кабинет химии и биологии, кабинет географии и истории, кабинет русского языка и литературы, кабинет родного языка); компьютерный класс 1(5 компьютеров), административно-служебные помещения. Все имеющиеся помещения соответствуют нормам СанПинов для ведения образовательной деятельности.

Имеющиеся оборудование лабораторий и специализированных кабинетов (аппаратура, наглядные пособия, стенды, макеты, плакаты и т.д.) научно-учебное оборудование, реактивы, лабораторная посуда отвечают предъявляемым требованиям государственного образовательного стандарта.

Общее количество технических средств обучения - 13, в т.ч. телевизоры – 1 шт.,  видеомагнитофон - 1 шт., музыкальный центр – 1 шт., видеокамера – 1 шт., мультимедиа проектор- 2 шт., интерактивная доска -1 шт. Все административные помещения обеспечены компьютерной техникой – насчитывают - 5 ПЭВМ. В наличии 256 дисков.

Пищеблок при школьной столовой оборудован всем необходимым технологическим оборудованием. Питание учащихся и сотрудников организовано в школьной столовой на 30 посадочных мест, организовано горячее питание и буфетная продукция.

На ремонт, реконструкцию и обновление материально-технической базы за 3 последних года затрачено 143,9 тыс.рублей.

На развитие материально- технической базы за 3 года было израсходовано на приобретение учебной, методической литературы, учебно- лабораторного оборудования в 2007 году -  104,137 тыс. руб, 2008 году – 110,0 тыс. рублей, 2009 году – 169,0 тыс. рублей.

Директор учреждения                                                     И.К. Ходжер

Сделать бесплатный сайт с uCoz